Промывка инжектора

Ежедневно эксплуатируя автомобиль, мы не замечаем, как уменьшается его мощность. Мы принимаем данный факт как естественный износ, что в корне не верно. При среднем расходе топлива 10 л/100км и среднем ежегодном пробеге в 40 000 км, через топливную систему проходит 4000 литров бензина. Согласитесь не мало. Качество бензина не всегда на уровне. Поэтому возникает вопрос, а как часто необходимо промывать топливную систему. Рекомендаций на это счёт однозначных нет, кто то советует через 30-40 тыс.км , кто-то по мере необходимости.

Основные признаки загрязнения форсунок

• затрудненный пуск двигателя;
• неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
• провалы при резком нажатии на педаль газа;
• ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;
• увеличение расхода топлива;
• повышение токсичности отработавших газов СО-СН;
• появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
• пропуски воспламенения;
• хлопки в выпускной системе;
• быстрый выход из строя свечей, кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде шлаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм. может изменить пропускную способность этого канала на 25%.

Для чего нужно чистить инжекторы и как это делают?
Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном.

При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.

В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора.

У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи. Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynn's, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка инжектора с заменой свечей от 2200